четверг, 1 сентября 2011 г.

Бегоян Микаел "Прыгнуть Сальто!"



Как-то раз мне написала подруга, спросив, знаю ли я где можно записаться на капоэйру в районе метро Молодежная? Ответ мой был отрицательным, но я очень удивился, сразу вспомнил игру Tekken и фильм The Quest  с Ван Даммом. Я попросил её, если она найдет капоэйру в нашем районе, чтобы обязательно сообщила мне. Где как ни на капоэйре можно быстрее всего научится прыгать сальто? Именно эта мысль возникала самая первая – сальто!


 Капоэйра, как боевое искусство меня не интересовало, я когда-то занимался каратэ и дошел до синего пояса. Как танец-тоже мимо, на танцы я ходил в детстве, только потому что это нравилось маме. Но акробатика, а именно сальто – это притягивало.

Подруга мне позвонила сразу же на следующий день, дала координаты зала и номер телефона тренера (тогда я еще и не представлял, что это номер человека, который станет мне очень близким за столь короткий срок).
Когда пришел день тренировки, признаюсь, я вообще не хотел туда идти. Стеснялся попробовать что-то новое или еще какие причины - я точно не помню. Но помню, что я пошел играть в баскетбол вместо тренировки.  И там облом – почти никого не было, а просто кидать мячик я тоже не хотел.  В итоге, прям в баскетбольной форме я и пошел на первую бесплатную тренировку, с мыслями-сальто ждет!

Счастливая случайность или парадоксальная судьба - я не знаю. Но в итоге я начал заниматься капоэйрой именно тогда, когда впервые начал преподавать мой тренер – 3 сентября 2009. То, что я тогда увидел, все движения, удары, акробатику - меня безумно сильно поразили. Это сейчас я понимаю, что некоторые из этих вещей уже умею делать сам, спустя то пару лет. Но сальто пока не покорилось, с этим прыжком у меня давние счеты.

Если вы знакомы с капоэйрой, то вы не раз слышали, что она универсальна. Настроение боевое? Пожалуйста - удары, броски, подсечки! Хочется больше искусства, музыки? На выбор огромное количество музыкальных инструментов! Плюс можно петь во все горло, никого не стесняясь, с самой первой тренировки! Нужна пластика, хореография, танцы? Пожалуйста, двигайся под бразильские ритмы!  Болит рука? Делай движение через одну руку, а лучше вообще без рук! Травма ноги? Тренируй элементы, где задействованы руки и голова. С этим моментом у меня тоже есть одна история.

На акробатике я подвернул ногу очень глупо в самом начале тренировки. Просто плохо размял. Ходил расстроенный, а тренер посоветовал тренировать стойки на руках, на голове, чтобы тренировка не пропала. Именно так я научился стоять в бэке на голове. Спасибо Ремо!

Капоэйра многогранна, как бы это очевидно и банально не звучало. Каждый в ней что-то найдет. А кто-то и самого себя. Мне кажется, я это сделал… Из-за одного элемента нашел себя. Сейчас, спустя два года, я понимаю, что для меня в капоэйре важна целостность, важна игра, важна хитрость, философия, я не какой-то конкретный элемент. Я стану хорошим капоэйристом и без сальто, но этот прыжок я обязательно добью когда-нибудь.

3 комментария:

Letuchih комментирует...

Интересно было прочитать.)

NShepeleva комментирует...

Мик, удачи тебе с сальто =))

rogozin комментирует...

Микаэл, история интересная, но все неправда! Ты ведь прыгал сальто еще год назад! ))
Поэтому не обманывай честных людей и давай сальто показывай уже!!!